Профессиональное фотообразование в Петербурге офлайн и онлайн.
Студийное освещение

Студийное освещение

4 часа

Открыт набор на даты: 27 Апреля , 28 Апреля , 04 Мая

* На даты выделенные красным действует акционная цена

2200 4400

На семинаре «Студийное освещение»  вы получите информацию о студийном оборудовании, практические навыки работы с естественным и искусственным светом  с разными схемами  освещения

Семинар проводит профессиональный фотограф Антон Чалый.

Фотосеминар проходит в фотостудии «Art of Foto Studio».

Источники искусcтвенного света в студии

1. Классификация источников

Постоянный свет / особенности и область применения (жанры)

  • На лампах накаливания.
  • Люминесцентный.
  • Металлогалогеновый.

Импульсный свет / особенности и область применения (жанры)

  • Сравнительные особенности постоянного и импульсного света.
  • Моноблоки.
  • Генераторы студийные.
  • Генераторы батарейные.
  • Головы для генераторов.
  • Специальные осветители для генераторов (кольцо, стрип, пен, оптические головки ).
  • Физические основы работы импульсного света.
  • Пилотный / моделирующий свет.

«Пассивные» источники / общие понятия.

2. Цветовая температура источников

  • Физическая модель.
  • Цв. температура искусственных источников.
  • Цв. температура естественных источников.
  • Совместимость искусственных и естественных источников по T.
  • Коррекция цветовой температуры источника.

3. Основные схемы освещения

Светотеневой рисунок

  • Светотеневой рисунок в природе.
  • Светотень как основа изображения.
  • Формирование активной светотени – жесткий и направленный свет.
  • Подчеркивание объема.
  • Светотональнй рисунок в природе
  •  Тональные переходы как основа изображения.
  • Способы формирования мягкой светотени.
  • Сохранения объема изображения – угол установки света — экспонометрия.
  • Соответствие тона фона.

Рисующий свет

  • Рисующий свет в природе.
  • Создание динамики снимка.
  • Создание объемно – пластической формы.
  • Световые акценты.

Заполняющий свет

  • Cветовой баланс или баланс освещения.
  • Cоблюдение технических норм – регулирование диапазона яркостей.

Темная тональность ( низкий ключ )

  • Типичный светотеневой рисунок.
  • Прямой свет.
  • Преобладание черного.

Светлая тональность (высокий ключ)

  • Типичный светотональный рисунок.
  • Непрямой свет.
  • Преобладание белого.

Типы источников

  • Рисующий свет.
  • Заполняющий.
  • Контровый.
  • Фоновый.
  • Моделирующий.
  • Эффектный.

4. Светоформирующие принадлежности

Назначение и основные характеристики. Рефлекторы, их виды и назначение. Софтбоксы

  • Назначение и принцип работы.
  • Устройство.
  • Виды ( прямой, обратный ).
  • Для стробов и для постоянного света.
  • «Гигантские» рефлекторы
  • Контротражатели / дефлекторы.
  • Диффузоры / рассеиватели.
  • Оптика / спот, Френель, маски Гобо.
  • Фибровая оптика / оптоволоконные насадки.
  • Световые шары и боксы окружающего освещения.
  • Зонты
  • Отражающие.
  • Просветные.
  • Комбинированные / 2-в-одном.
  • Цветные.
  • Конверсионные.

5. Студийные аксессуары.

Отражатели и диффузоры складные. Панели отражающие

  • Белые / серебристые / золото / софт / просветные.
  • «Французский» флаг / в «низком ключе».

Фоны / особенности и применение

  • Бумажные рулонные.
  • Тканевые форматные.
  • Тканевые на пружинном каркасе.
  • Пластиковые.
  • Интерьер как фоновое решение.
  • Пейзаж как фоновое решение.

Серые карты.

Флашметры / экспонометры / мультиметры

  • При работе в студии.
  • При работе на натуре с искуственным светом.

Системы управления

  • ИК – передатчики
  • Радио передатчики и приемники
  • Радио системы управления / компьютерные системы управления

Штативы и держатели

  • Стойки под свет.
  • Журавли.
  • Потолочные системы.
  • Системы и держатели для фонов.
  • Держатели для лайт-дисков.
  • предметные столы.
  • Лайт – кубы / палатки.

Базовые схемы освещения

Основные студийные жанры

  • Портрет.
  • Фэшн / модная фотография.
  • Натюрморт.
  • Прикладная съемка / предметка / репродукция /.
  • Рекламная фотография /совокупность жанров.

1 ИСТОЧНИК

  • Риcyющий источник = жесткий свет — стандартный рефлектор.
  • Рисующий источник = смягченный свет — портретная тарелка.
  • Рисующий источник = мягкий свет — OctaLite 190.
  • Рисующий источник = мягкий свет — софтбокс 100*100.
  • Рисующий источник = софтбокс 100*100 + отражающая панель
  • Белая/ серебряная / золотистая отраж. поверхность.
  • Оцениваем результат.

2 ИСТОЧНИКА

Добавляем заполнение софтбоксом.

  • Регулируем светотень заполнением.
  • Наблюдаем переход от светотеневого в светотональный рисунок.
  • Используем флашметр.
  • Диапазон яркостей как характеристика светотени.
  • Оцениваем результат

3 ИСТОЧНИКА

Добавляем контровый источник

  • Используем тубус.
  • Измеряем диапазон яркостей и диафрагму.

Перемещаем источник на фон

  • Используем тубус.
  • Использует фоновый рефлектор.
  • Используем стандартный рефлектор / шторки.
  • Измеряем диапазон яркостей и диафрагму.
  • Оцениваем результат.

Семинар проводит:

Антон Чалый

Антон Чалый

Профессиональный фотограф и преподаватель семинаров и мастер-классов по студийной и репортажной фотосъемке. Профессиональный стаж работы — 20 лет.

Другие семинары

-25%

Цифровые фотоаппараты

12 часов / 3 занятия

7450 9934

-20%

Зеркалка или Беззеркалка

6 часов / 1 занятие

2600 3250

Специальные предложения:

Приглашаем пройти обучение и получить профессию «Фотограф»
Скидка 20% на
индивидуальные занятия
Приведи друга — скидка 50%
для себя и для друга
Скидка 10% в день рождения

Остались вопросы?