Проводит Александр Федосеев — профессиональный фотограф и преподаватель курсов и семинаров по цифровой фототехнике и студийному освещению. Учился искусству фотографии в СПбГИК. Специализируется по пейзажной и архитектурной фотосьемке. Сотрудничает с галерей «Art of Foto». Профессиональный стаж работы — 15 лет.

Время проведения  — 4 часа. Фотосеминар проходит в фотостудии «Art of Foto Studio»

light1

Тематический план.

 

Источники искусcтвенного света в студии

 

1.Классификация источников

Постоянный свет / особенности и область применения (жанры)

  • На лампах накаливания.
  • Люминесцентный.
  • Металлогалогеновый.

Импульсный свет / особенности и область применения (жанры)

  • Сравнительные особенности постоянного и импульсного света.
  • Моноблоки.
  • Генераторы студийные.
  • Генераторы батарейные.
  • Головы для генераторов.
  • Специальные осветители для генераторов (кольцо, стрип, пен, оптические головки ).

 

Физические основы работы импульсного света.
Пилотный / моделирующий свет.
«Пассивные» источники / общие понятия.
2.Цветовая температура источников

  • Физическая модель.
  • Цв. температура искусственных источников.
  • Цв. температура естественных источников.
  • Совместимость искусственных и естественных источников по T.
  • Коррекция цветовой температуры источника.

 

3.Основные схемы освещения

Светотеневой рисунок

  • Светотеневой рисунок в природе.
  • Светотень как основа изображения.
  • Формирование активной светотени – жесткий и направленный свет.
  • Подчеркивание объема.

 

  • Светотональнй рисунок в природе
  • Тональные переходы как основа изображения.
  • Способы формирования мягкой светотени.
  • Сохранения объема изображения – угол установки света — экспонометрия.
  • Соответствие тона фона.

Рисующий свет

  • Рисующий свет в природе.
  • Создание динамики снимка.
  • Создание объемно – пластической формы.
  • Световые акценты.

Заполняющий свет

  • Cветовой баланс или баланс освещения.
  • Cоблюдение технических норм – регулирование диапазона яркостей.

Темная тональность ( низкий ключ )

  • Типичный светотеневой рисунок.
  • Прямой свет.
  • Преобладание черного.

Светлая тональность (высокий ключ)

  • Типичный светотональный рисунок.
  • Непрямой свет.
  • Преобладание белого.

Типы источников

  • Рисующий свет.
  • Заполняющий.
  • Контровый.
  • Фоновый.
  • Моделирующий.
  • Эффектный.

 

4.Светоформирующие принадлежности

 

Назначение и основные характеристики.
Рефлекторы, их виды и назначение.
Софтбоксы

  • Назначение и принцип работы.
  • Устройство.
  • Виды ( прямой, обратный ).
  • Для стробов и для постоянного света.

 

«Гигантские» рефлекторы
Контротражатели / дефлекторы.
Диффузоры / рассеиватели.
Оптика / спот, Френель, маски Гобо.
Фибровая оптика / оптоволоконные насадки.
Световые шары и боксы окружающего освещения.
Зонты

  • Отражающие.
  • Просветные.
  • Комбинированные / 2-в-одном.
  • Цветные.
  • Конверсионные.

 

5.Студийные аксессуары.

 

Отражатели и диффузоры складные.
Панели отражающие

  • Белые / серебристые / золото / софт / просветные.
  • «Французский» флаг / в «низком ключе».

Фоны / особенности и применение

  • Бумажные рулонные.
  • Тканевые форматные.
  • Тканевые на пружинном каркасе.
  • Пластиковые.
  • Интерьер как фоновое решение.
  • Пейзаж как фоновое решение.

 

Серые карты.
Флашметры / экспонометры / мультиметры

  • При работе в студии.
  • При работе на натуре с искуственным светом.

Системы управления

  • ИК – передатчики
  • Радио передатчики и приемники
  • Радио системы управления / компьютерные системы управления

Штативы и держатели

  • Стойки под свет.
  • Журавли.
  • Потолочные системы.
  • Системы и держатели для фонов.
  • Держатели для лайт-дисков.
  • предметные столы.
  • Лайт – кубы / палатки.

 

Базовые схемы освещения

Основные студийные жанры

  • Портрет.
  • Фэшн / модная фотография.
  • Натюрморт.
  • Прикладная съемка / предметка / репродукция /.
  • Рекламная фотография /совокупность жанров.

 

1 ИСТОЧНИК

 

Риcyющий источник = жесткий свет — стандартный рефлектор.
Рисующий источник = смягченный свет — портретная тарелка.
Рисующий источник = мягкий свет — OctaLite 190.
Рисующий источник = мягкий свет — софтбокс 100*100.
Рисующий источник = софтбокс 100*100 + отражающая панель

  • Белая/ серебряная / золотистая отраж. поверхность.
  • Оцениваем результат.

 

2 ИСТОЧНИКА

Добавляем заполнение софтбоксом.

  • Регулируем светотень заполнением.
  • Наблюдаем переход от светотеневого в светотональный рисунок.
  • Используем флашметр.
  • Диапазон яркостей как характеристика светотени.
  • Оцениваем результат

 

3 ИСТОЧНИКА

Добавляем контровый источник

  • Используем тубус.
  • Измеряем диапазон яркостей и диафрагму.

Перемещаем источник на фон

  • Используем тубус.
  • Использует фоновый рефлектор.
  • Используем стандартный рефлектор / шторки.
  • Измеряем диапазон яркостей и диафрагму.
  • Оцениваем результат.